Духовые инструменты - Smart музыкальный Супермаркет :: Новости » Новости в мире музыки » Саксофон для цыгана

/index.php?area=1&p=news&newsid=6


Саксофон для цыгана
Если бы Луи Армстронг заглянул в минувшие выходные на фестиваль «Усадьба. Джаз» в Архангельское, он был бы, наверное, немало удивлен. Ибо джаз в привычном понимании здесь нужно было еще поискать. Зато музыкально подкованной публике показали очень много новаторских и неожиданных экспериментов, использующих джазовый подход к звукуи аранжировке.

Снова теплый weekend, снова Архангельское и снова «Усадьба. Джаз» — фестиваль, завоевавший сразу и без лишних слов особое место в российской музыкальной жизни. Здесь ждут самое новое, самое интересное, и в то же время самое запоминающееся из мира музыки. Радостное время премьер, эксклюзивных проектов, блестящей традиции и хорошего настроения на трёх концептуальных площадках: многогранность «Партера», изысканная строгость «Аристократа», бесшабашность «Каприза» и легкая расслабляющая атмосфера «Лаунж-кафе» никого не оставят равнодушным. Все это «Усадьба. Джаз» — крупнейший и самый модный фестиваль джаза в России.

Культурная традиция проведения музыкальных праздников зародилась в Архангельском давно — еще два века назад Николай Юсупов устраивал здесь роскошные приемы. Территория усадьбы прекрасно подходила для такого рода мероприятий — изумительная архитектура, живописные виды, уютные парковые дорожки — что могло служить лучшим дополнением к концерту на природе? Неудивительно, что именно Архангельское в течение уже трех лет становится местом проведения грандиозного джазового фестиваля.

С каждым годом фестиваль растет и расширяется. В 2006 году в Архангельском кроме уже привычных «Партер», «Аристократ» появится площадка «Лаунж-кафе» со специальной DJ-программой в стилистике «acid-jazz». Новой также можно считать площадку «Каприз», которая полностью изменила характер — теперь пространство в Юсуповской колоннаде отдано свинговым коллективам и танцам. Помимо исключительно музыкальных территорий, в этом году фестиваль пополнился площадками развлекательными. Родители могут без страха являться на фестиваль с детьми: на площадке «Baby Club» им будет чем заняться; посетители, утомленные прогулкой по аллеям музея, смогут расслабиться за чашкой душистого напитка в «Чайной», а те, кто никогда не играл в гигантские пятнашки или петанк, смогут восполнить этот пробел на площадке «Большого города».

«Партер» — самая большая и демократичная площадка фестиваля, раскинувшаяся между Москвой-рекой и княжеским дворцом. Программа «Партера» стартует 3 июня выступлением группы Markscheider Kunst и финиширует вечером 4 июня сетом всегда востребованных московской публикой Нино Катамадзе и группы Insight. Между ними в программе располагаются представители самых разных стилей и течений джаза от фанка, хип-хопа и эйсид-джаза до фольклорных импровизаций: Тина Кузнецова, сибирские сказочники «Белый Острог», петербургская группа «Хоронько Оркестр», а так же молодая и очень задорная ска-фанк команда «Ska Jazz Review». Организаторы фестиваля обещают в этом году представить весьма широкий спектр российской импровизационной музыки.

Традиционной парой раздольному и шумному «Партеру» станет расположенная в центре Парадного Двора площадка «Аристократ» — место для тех, кто ценит в джазе камерность и изысканность. Зрители комфортно расположатся в креслах и за столиками. Георгий Гаранян, Алекс Сипягин, Сергей Мазаев, Иван Смирнов, Marimba Plus, Аркадий Шилклопер и многие другие представят и проекты традиционного джаза, и джазовые эксперименты.

Фестиваль в Архангельском — это большой и добрый праздник на открытом воздухе. Это— хорошее настроение, независимо от возраста и симпатий к джазовым традициям или околоджазовым экспериментам. Организатор фестиваля event-агентство «АртМания» подчеркивает, что ключевой задачей фестиваля «Усадьба. Джаз» остаётся поддержка российской музыкальной культуры и повышение творческого самосознания России в целом.

www.usadba-jazz.ru

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
event-агентство «АртМания» (www.art-mania.ru)
Пресс-атташе: — Мария Потудина.
123242, г. Москва, ул. Заморёнова, д.12 стр.2



Саксофон для цыгана
В Архангельском прошел самый интеллигентный музыкальный фестиваль
ВЛАДИМИР ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ
Заза Коринтели не был похож на джазмена, зато выступил зажигательно.<br>Фото: ИТАР-ТАСС. ГРИГОРИЙ ТАМБУЛОВ
Заза Коринтели не был похож на джазмена, зато выступил зажигательно.
Фото: ИТАР-ТАСС. ГРИГОРИЙ ТАМБУЛОВ
Если бы Луи Армстронг заглянул в минувшие выходные на фестиваль «Усадьба. Джаз» в Архангельское, он был бы, наверное, немало удивлен. Ибо джаз в привычном понимании здесь нужно было еще поискать. Зато музыкально подкованной публике показали очень много новаторских и неожиданных экспериментов, использующих джазовый подход к звукуи аранжировке.

На фестивале вместо джаза господствовал в основном этнофьюжн, смесь народной музыки и джазовых импровизаций с заходом в латину, рок, ска. Скажем, проект Zventa-Svetlana Тины Кузнецовой или «Жили-были» знаменитого фольклориста Сергея Старостина уводили слушателя далеко по дорогам народной музыки. Равно как и проект известного грузинского музыканта Зазы Коринтели и весьма популярной сейчас в Москве Нино Катамадзе с ее группой Insight. Цыганскую ветвь развивали разудалый «Хоронько-оркестр» и Леонсия Эрденко – одна из ключевых фигур российской цыганской музыки. Напомним, именно она шесть лет назад записала с группой Zdob Si Zdub свою версию песни группы «Кино» «Видели ночь», которая стала бесспорным хитом и с успехом крутится на радиостанциях до сих пор. Не дали забыть о том, что есть джаз в его классическом понимании, мэтры Георгий Гаранян и Валерий Гроховский, трубач Алекс Сипягина и молодые коллективы, ненавязчиво склонившие публику к самозабвенным танцам.

Наверное, не ошибемся, если назовем фестиваль «Усадьба. Джаз», проходящий в бывшей усадьбе князя Юсупова на берегу Москвы-реки вот уже в третий раз, самым интеллигентным из московских музыкальных фестивалей. И публика здесь отличается неизменной воспитанностью. Однако никакая интеллигентность не могла заставить публику чопорно ходить по дорожкам, как того требовали таблички и красные ленточки вокруг газонов. Иначе народ на площадках просто не поместился бы. Что удивило, так это обилие девушек и женщин на высоченных каблуках, с известным усилием шагающих по неровным травянистым площадкам, будто по минному полю. Бедные. И кто их так научил?

Как и в прошлом году, фестиваль привлек музыкальную элиту всех мастей. Спрятавшись под кепкой и за черными очками, ближе к вечеру на одну из четырех работающих площадок прошмыгнул Дмитрий Дибров. Александр Липницкий – музыкальный критик, продюсер и экс-басист «Звуков Му» – с удовольствием внимал звучанию струн Ивана Смирнова. А рулевой поп-группы «Гости из будущего» Юрий Усачев с интересом приобщался к непростой музыке Тины Кузнецовой.

То, что джаз – это не только трубы и контрабас, убедительно иллюстрировали и знаменитый корифей ударных инструментов Марк Пекарский, и вокальный секстет Man Sound (Украина), исполняющий а капелла, с раскладкой на партии различных инструментов самую разнообразную музыку – от «Хава нагилы» до песен из репертуара «Битлз». Тяготеет к джазу и рок-музыка. Однако надо признать, такие заслуженные, хоть и разные по статусу рок-коллективы, как возрожденный «Вежливый отказ» и «Хоронько-оркестр», в формате фестиваля под открытым небом как-то рассеяли свою энергетику, отчего смотрелись слабее, чем в условиях концерта клубного. Зато явно чувствовали себя в своей тарелке музыканты питерской группы Marksheider Kunst, своими зажигательными афро-карибскими ритмами открывавшие фестиваль. Будто подчеркивая условность современного понятия «джаз», их солист Сергей Ефременко после исполнения одной из композиций пошутил: «Соло не получилось маленько. Зато все танцуют. В джазе ведь главное, чтобы все танцевали».

Как рассказал «Новым Известиям» знаменитый питерский контрабасист Владимир Волков, по сравнению с западными фестивалями, на которых ему довелось поиграть немало, «Усадьба. Джаз» отличается «более непосредственным отношением к событию, более свежим подходом и организаторов, и участников. Может быть, потому, что это еще не стало рутиной для нас. На Западе на таких фестивалях под открытым небом все весьма упорядочено. И такое впечатление, что люди заведомо готовы получить некий известный продукт, и не более. А здесь есть элемент непредсказуемости». Использовав момент, «НИ» не могли не спросить Волкова о его проектах с лидером группы «АукцЫон» Леонидом Федоровым. Выяснилось, что ранее запланированная запись в США нового альбома «АукцЫона» с участием Волкова и известнейших американских музыкантов была отложена по административным причинам – не все музыканты смогли получить визы. Но не исключено, что работа над пластинкой начнется осенью. И смеем предположить, это будет одна из интереснейших пластинок года.


Версия для печати Версия для печати | 01-06-2006, 10:00:00 | yuri